Внедорожник для Садового
В современном мире огромные внедорожники – отдельная каста автомобилей. Как подсказывает практика и отзывы многих владельцев такого рода авто, отличная проходимость теперь не более чем дополнительное преимущество, которым можно козырнуть на каком-нибудь редком выезде на реальное бездорожье или за бокалом коньяка, меряясь с друзьями автомобилями. В основном монструозных размеров машины большую часть своей жизни проводят в городе, а самым серьезными препятствиями для них становятся бордюры да сугробы. На первый план, соответственно, выходят дизайн, комфорт и интерьер. Расход топлива, кстати, серьезным аргументом при покупке огромного внедорожника тоже не является: наклейки «F**k fuel economy» до сих пор пользуются популярностью.
Основываясь на этих тезисах, взяв на тест-драйв Infiniti QX56, мы решили не гонять его на бездорожье, а провести все пять дней в городе, проверяя совместимость машины с маршрутами дом – работа – дом и поездками по пустому городу и МКАД. При этом мы знали, что ни у одного из коллег, что успели поездить на этом Infiniti, вопросов в плане проходимости к нему не осталось.
На своего предшественника новый QX56 не похож абсолютно. Узкие фары, плавные линии кузова, зализанные крылья – от былой брутальности не осталось и следа. Объемную мускулатуру, конечно, не скрыть, поэтому автомобиль выглядит как бывший спортсмен (борец или боксер), сохранивший неплохую форму, но променявший удобный спортивный костюм с тремя полосками на цивильный костюм от Versace. Хотя сломанные уши – огромные зеркала – им не скроешь. Да и жабры на передних крыльях вкупе с исполинских размеров радиаторной решеткой определенной агрессии внешнему виду автомобиля придают. Что касается задней части, то она по-прежнему выглядит массивно и внушительно, но слегка непропорционально: верхняя часть со стеклом пятой двери кажется значительно уже нижней. Интересно, кстати, что то ли изменения в дизайне, то ли в целом изменившееся отношение к большим авто привело к тому, что уважения на дороге QX получает куда меньше: дорогу, конечно, уступают, но для этого приходится, что называется, «сесть на хвост» и поморгать дальним светом. Загодя в сторону никто почтительно не двигается.
Открываем дверь и понимаем, что не ошиблись: Infiniti своим внутренним убранством сразу соблазняет нас на то, чтобы забыть о бездорожье навсегда. Ну о какой грязи может идти речь, если она может запачкать светло-бежевую кожу, в которую затянуты сиденья, руль и передняя панель. Да и вообще внутри есть столько всего, что машина вполне может заменить хозяину целый мир. Например, у задних пассажиров есть свой климат-контроль и развлекательная система. Мониторы установлены в подголовники передних сидений, достаточно подключить наушники, и человек становится полностью отстранен от всего, что происходит в машине: может посмотреть кино или послушать радио, отличное от того, что слушает водитель. Вообще надо сказать, что автомобиль явно ориентирован на тех, кто едет сзади. Места тут столько, что даже до упора отодвинутое назад кресло водителя ничуть не делает жизнь пассажира, сидящего за ним, менее комфортной. Правда, с комфортом здесь сядут только двое: задний диван разделен на два огромных кресла, между которыми находится внушительный подлокотник. Зато запас такой, что второго человека можно просто не замечать. Плюс ко всему багажник у машины просто нереальных размеров. Сиденья третьего ряда складываются «в пол», образуя не только огромное пространство для перевозки любых габаритных грузов: от горных велосипедов до самых длинных лыж, но и отличное спальное место на случай, если в дороге невыносимо захочется поспать.
С водительским местом дело обстоит сложней. Нет, свободного пространства здесь тоже предостаточно. Сиденье очень просторное и удобное: расположиться в нем можно, как в любимом кресле перед телевизором. Руль удобный, пусть управление переключением треков сначала не совсем понятно (вверх – назад, вниз – вперед). Функций всевозможных предостаточно: от обогрева и охлаждения кресла до системы кругового обзора. Последняя опция действительно очень удобна: система задействует пять камер, которые находятся по периметру автомобиля, и очень помогает при парковке или маневрировании на малом ходу в ограниченном пространстве. Казалось бы, придраться не к чему. Но своя ложка дегтя здесь есть: неудобное расположение органов управления некоторыми системами. Так, водителю довольно сложно дотянуться до кнопки отключения кондиционера. Ну а к «барашку», управляющему подогревом и охлаждением сидений, и клавише подогрева руля, расположенным в самом-самом низу центральной консоли, добраться просто невозможно. Приходится, отвлекаясь от дороги, тянуться куда-то в недра автомобиля.
Теперь о том, как же герой нашего рассказа справлялся с предложенными нами маршрутами. По пробкам на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Конечно, при условии, что кошелек полон хрустящих купюр и перспектива регулярного посещения АЗС не беспокоит абсолютно. В сильных заторах средний расход топлива согласно показаниям бортового компьютера легко достигает отметки в 26-27 л на 100 км пути. В остальном – проблем нет. Сидишь высоко, глядишь далеко. Перспективы образовавшейся пробки – как на ладони. Если до того места, что дорога видна с водительского сиденья, все заполнено застывшими машинами, можно смело включать кино: в ближайшее время поедем вряд ли. Кроме того, QX56 отличается высочайшей шумоизоляцией. Звука 5,6-литрового мотора мощностью 405 л.с., обладающего завидным басом, не слышно абсолютно: что на низких, что на высоких оборотах результат один – тишина. Соответственно, и от окружающего мира все пассажиры автомобиля отделены звуконепроницаемым куполом, так что назойливые гудки или звук пробитого глушителя соседнего «тазика» досаждать не будут. Ну а подвеска так вообще выше всяких похвал – объезжать ямы на этом автомобиле не стоит принципиально. Лучше каждый раз радоваться тому, насколько незаметно для всех обитателей салона гигантский внедорожник съедает даже самые заметные неровности. Стоит подготовиться лишь к тому, что от полного расслабления и достижения нирваны под звуки отличной музыкальной системы от Bose будет отвлекать частый писк систем безопасности, которыми автомобиль напичкан под завязку. Если контроль случайного пересечения сплошной линии разметки в пробке не страшен (зато на ходу это может вылиться в подтормаживание колес с одной стороны), то вот мониторинг слепых зон будет постоянно подмигивать диодами на зеркалах и радостно сообщать о нахождении опасности довольно неприятным звуком.
Очень достойно проявил себя автомобиль и при поездках по пустым дорогам. Семиступенчатая коробка передач отлично справляется с задачей передачи крутящего момента (максимальной величиной 560 Н·м) на колеса. До сотни QX56 разгоняется за 6,5 сек., что для автомобиля массой 2800 кг результат более чем достойный. На прямой можно даже погонять со многими седанами, оставив их позади. С поворотами же шутить не стоит: высокий центр тяжести и большую массу автомобиля никто не отменял. Так что «входить в виражи на высокой скорости» – это не для QX56. Быстро проехать по прямой мимо опешивших прохожих под смачное звучание музыки из салона – пожалуйста.
В итоге в нашей редакции пришли к выводу, что этот автомобиль стоимостью 3 795 000 рублей стал бы отличной машиной для езды с водителем. Особенно для тех, кто устал от лимузинов представительского класса. По комфорту Infiniti QX56 им не уступит, по проходимости опередит. Ездить на нем не стыдно будет даже человеку с абсолютно непонятной обычному обывателю системой ценностей. Что касается использования этой машины в качестве автомобиля для водителя, то тут ее козыри выглядят не так сильно.
Николай Загвоздкин
-
Слона заказывали?
Внедорожник Infiniti QX56 в новом поколении стремится стать одним из самых роскошных автомобилей в классе. Чтобы проверить обоснованность его претензий на лидерство, мы взяли этого “монстра” на тест-драйв. ...
Motor Page
Infiniti QX56